Логопед |
![]() |
![]() |
![]() |
Логопед | |||||||||||||||||||||||||||||
Крашениникова Светлана Валерьевна – учитель-логопед МБОУ СОШ № 42 Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма – дислексии и дисграфии, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении. Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется учителем-логопедом школы. Работа школьного учителя-логопеда регламентирована. С 1 по 15 сентября комплектуются группы и подгруппы тех детей, которые будут заниматься в школьном логопункте. Для этого учитель-логопед проводит диагностику устной речи у всех первоклассников, а у 2-4 классов проверяет сформированность письменной речи. Из числа первоклассников будут выбраны те, кому в первую очередь нужны систематические коррекционные занятия. Для систематических занятий отбираются 25 детей, остальные записываются в лист ожидания. В первую очередь учитель-логопед занимается с теми детьми, которым нарушения устной и письменной речи значительно мешают усваивать школьный материал. С 16 сентября по 15 мая учитель-логопед занимается с зачисленными в логопункт детьми. С 16 по 31 мая проводится диагностика устной речи будущих первоклассников, составляются предварительные списки групп на следующий учебный год. График работы
Советы логопеда: - Игры на развитие фонематического слуховосприятия
|