МБОУ СОШ №42 с углубленным изучением английского языка

 
Главная Логопед
Логопед PDF Печать E-mail
Логопед
                                      Терпение и творчество,
Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда!


Добро пожаловать на страничку учителя-логопеда!

Крашениникова Светлана Валерьевна  – учитель-логопед МБОУ СОШ № 42

Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма – дислексии и дисграфии, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие связной речи
  • накопление и совершенствование словаря
  • развитие физического и речевого слуха
  • развитие грамматической стороны речи
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения
  • коррекция произношения.

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

  • профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
  • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
  • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется учителем-логопедом школы.


Работа школьного учителя-логопеда регламентирована. С 1 по 15 сентября комплектуются группы и подгруппы тех детей, которые будут заниматься в школьном логопункте.  Для этого учитель-логопед проводит диагностику устной речи у всех первоклассников, а у 2-4 классов проверяет сформированность письменной речи. Из числа первоклассников будут выбраны те, кому в первую очередь нужны систематические коррекционные занятия.

Для систематических занятий отбираются 25 детей, остальные записываются в лист ожидания. В первую очередь учитель-логопед занимается с теми детьми, которым нарушения устной и письменной речи значительно мешают усваивать школьный материал.

С 16 сентября по 15 мая учитель-логопед занимается с зачисленными в логопункт детьми. С 16 по 31 мая проводится диагностика устной речи будущих первоклассников, составляются предварительные списки групп на следующий учебный год.

График работы

Дни недели

Время работы

понедельник

10.00  -  14.00;  15.00 – 17.30

вторник

10.00  -  14.00

среда

10.00  -  14.00

четверг

16.35  -  18.05

пятница

10.00  -  14.00



Советы логопеда:

- Игры на развитие фонематического слуховосприятия

Ум на кончиках пальцев

Советы родителям

Дни недели

Время работы

понедельник

10.00  -  14.00;  15.00 – 17.30

вторник

10.00  -  14.00

среда

10.00  -  14.00

четверг

16.35  -  18.05

пятница

10.00  -  14.00


 
Рейтинг пользователей: / 3
Не понравилосьПонравилось 
Поделиться с друзьями:

[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • blue color
  • green color