МБОУ СОШ №42 с углубленным изучением английского языка

 
Главная
PDF Печать E-mail

Условия развития учебной мотивации современного школьника.

 1. Предоставление свободы выбора. Ученик, а также его родители (так как характер отношения родителей к школьному обучению непосредственно сказывается на мотивации их ребенка) должны иметь возможность выбора школы, учителя, программы обучения, видов занятий, форм контроля. Свобода выбора дает ситуацию, где ученик испытывает чувство хозяина. А выбрав действие, человек испытывает большую ответственность за его результаты.

2. Максимально возможное снятие внешнего контроля. Минимизация применения   наград и наказаний за результаты обучения. Так как это ослабляет внутреннюю мотивацию.

3. Задачи обучения должны исходить из запросов, интересов и устремлений ученика. Результаты обучения должны соответствовать потребностям ребенка и быть значимыми для него.

4. Урок следует организовать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с учителем, одноклассниками. В классе должна быть атмосфера сотрудничества, доверия и   взаимного уважения.

5. Значимым условием развития учебной мотивации современного школьника является личность учителя и характер его отношения к ученику.

6. Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, является проблемное обучение.

7. Формирование обобщенных методов (способов) работы   с  базовыми знаниями.

8.  Процесс обучения построен так, что ребенок усваивает знания и умения через их применение.

Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика. Между мотивами и целями существуют весьма сложные отношения. Наилучший путь движения - от мотива к цели, т.е. когда ученик уже имеет мотив, побуждающий его стремиться к заданной учителем цели.


 
Рейтинг пользователей: / 0
Не понравилосьПонравилось 
Поделиться с друзьями:

Случайное фото


[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • blue color
  • green color